Как владыка воспитывал епархиальное духовенство
В 1764 году в этот день епископ Владимирский и Муромский Павел (Гребневский) повелел в отношении подведомственного духовенства «всех не представивших ставленных грамот оштрафовать: священников по рублю, диаконов по полтине, а тех, кои не имея грамот не взяли оных, отправить под караулом в консисторию».
До того, едва вступив в управление Владимирской епархией, епископ Павел обратил внимание на злоупотребления и упущения, связанные с существующим порядком доставления ставленных грамот. Каждый епископ при поступлении на кафедру требовал от священнослужителей епархии представления свидетельств на священство для подписания. Обычно священники лично приезжали во Владимир и представлялись архиерею. Эти переезды представляли большие неудобства, как для самих батюшек, так и для их прихожан. Дальние приходы отстояли от Владимира до 300 верст. Оставшиеся без пастыря прихожане часто на несколько недель лишались возможности совершать церковные службы. Дети рождались и умирали без крещения. Умершие в отсутствие священника лежали без погребения.
В сентябре 1763 года владыка через своего секретаря Василия Лазаревича словесно объявил консистории «чтобы священники, а особливо из далеких мест по нынешнему осеннему в проезде неспособному пути не понесли какового изнурения, каждый не высылался, а чтобы каждая десятина или уезд выбрали одного верноисправного члена и поручили ему ставленные грамоты, а также и пошлины за подписание тех грамот отдали ему же, которые он, по приезде во Владимир, представил бы немедленно и по подписанию возвратясь на места раздаст».
Но большинство духовенства, особенно как раз в дальних приходах, не спешили выполнять распоряжение владыки. Этот саботаж и стал причиной повеления о штрафах.
Однако нашлись иереи, не убоявшиеся и такого распоряжения владыки. И тогда Преосвященный Павел решился на крайнюю меру в отношении ослушников: самых строптивых «за долговременное ставленной грамоты для подписания Его Преосвященству непредставление» наказывали плетьми.