Похождения Главрвача или Лордам по мордам!
(литературная зарисовка)
Когда-то при царе-горохе у нас имелось потомственное барство. Наш Главврач являлся потомственной номенклатурой. Его батюшка служил в местном райкоме и боролся с помещиками и капиталистами. А его сынок в белом халате, попав в Главврачи местной районной больницы, почему-то усвоил манеры лорда голубых кровей.
И ведь очень часто у нас доктор — человек доброжелательный и демократичный, искренне переживающий за своих пациентов. Но в данном случае у отпрыска высокомерие и надменность буквально зашкаливали.
При этом вроде никакого особого повода столь высоко ценить себя и так сильно презирать окружающих у этого Главврача не имелось. Врач он так себе, впору гнойники или аппендициты выковыривать, а что-нибудь серьезное - Боже упаси, иначе запросто может зарезать! Не в смысле, как какой-нибудь бандит, а исключительно в силу профнепригодности.
Куда выгоднее и спокойнее не лечить людей, а управлять ими. Так и попал этот доморощенный аристократ от медицины райкомовских кровей в Главврачи. А заняв руководящий пост, и вовсе забронзовел. Чего только стоил усталый взгляд поверх головы собеседника и начальнический апломб: мол, не мешайтесь под ногами, плебеи!
Правда, стоило этому милорду вдруг по какому-либо поводу заволноваться, то напускная барственность с него слетала в момент, речь становилась невнятной, да еще и сопровождалась брызгами слюны во все стороны. В общем, малопривлекательное зрелище.
Да и начальник из этого "милорда" оказался почти такой же, как доктор - никакой. Областное начальство посмотрело-посмотрело на такого руководителя, а потом взяло и с треском вышибло "их лордство" из теплого руководящего кресла, причем приказом с весьма нелицеприятными формулировками.
И стал он всего лишь заместителем Главврача. Видимо, выгнать совсем помешала память о заслуженном батюшке. Однако, забегая вперед, можно констатировать, что подобная снисходительность не пошла экс-Главврачу впрок. Стал он ведать закупочной деятельностью для больницы, да так удачно, что в итоге остался за бортом. Совсем. А одновременно потерпел фиаско и на общественном поприще. Поначалу земляки (те самые, которых "лорд" по большей части глубоко презирал) выбрали его в местный парламент, но и там вместо того, чтобы трудиться на народное благо, экс-Главврач погряз в интригах и связался с себе подобными. В итоге лишился депутатского мандата, как и его приятели.
Поневоле пришлось "их сиятельству" идти на вольные медицинские хлеба. А там сколько потопаешь, столько и полопаешь. Очень для бывшего "главного" неудобно и неприятно. Однако и тогда он держал себя скорбно-надменно, почти как какой-нибудь свернутый народом король в изгнании, мечтая о реванше. И сумел-таки опять попасть в Главврачи!
Один очень хороший и уважаемый человек, знавший его заслуженного батюшку, пожалел непутевого сынка и пристроил на хлебное место руководителя в большой и хорошо обустроенный казенный госпиталь в живописном уголке на красивом речном берегу. Кстати, там раньше как раз баре жили, так что попал наш герой словно щука в пруд.
Ну, вот, казалось бы, дали тебе еще один шанс — стань мудрее и проще, и люди к тебе потянутся! Но не тут-то было. Свою реставрацию Главврач воспринял как перст судьбы и еще больше уверовал в собственную исключительность и непогрешимость. Вот, мол, сам Бог за меня!
И пошел куролесить, как прежде. Опять взгляд поверх голов, опять стал цедить начальственные указания сквозь зубы и делать выговоры через губу, всячески подчеркивая свое величие и ничтожество подчиненных. Руководил, правда, опять кое-как. Более того, умудрился устроиться Главврачом еще в одной губернской больнице по совместительству. Так сказать, стал Главврачом в квадрате. В общем, где бы ни работать, лишь бы не работать!
Когда-то про вышвырнутых из страны революцией французских аристократов, поневоле оказавшихся в эмиграции, а потом временно вернувшихся к власти после поворота колеса Фортуны, говорили: они ничего не забыли и ничему не научились! Тоже самое можно сказать про нашего Главврача. Он опять наступил на старые грабли, и его попросили покинуть теплое начальственное госпитальное кресло.
И вот теперь этот дважды уволенный и даже несколько похудевший бывший Главврач, оставшись не у дел, опять захотел стать парламентарием и развил активную деятельность. Слюной брызжет и устно, и письменно, живьем и онлайн. Даже пытается казаться демократичным, хотя получается у него это, как впрочем и все остальное, весьма плохо. Опять сплошное "яканье", "моя улица" и так далее. И лапшу вешает вовсю. Мол, это не он на депутатское кресло губу раскатал, а некая "общественность" его просит. Да что там общественность! И Заксобрание, и Правительство!
А на самом деле сам себе он общественность...
Нужен ли такой представитель людям, которых он плохо лечил, которыми он кое-как руководил, которых искренне презирал, и на кого даже глядеть не хотел как на равных? По уму, конечно же нет. Однако, как известно, любовь зла. Полюбишь и к... в смысле, Главрвача!
А еще почему-то приходит на память старая советская поговорка: лордам по мордам! Как говорится, на злобу дня...