Арест капитана Ефимовича
В 1812 году в этот день в один из самых напряженных периодов Отечественной войны, главнокомандующий русской армией фельдмаршал князь Михаил Илларионович Кутузов-Смоленский направил официальное послание командующему владимирским ополчением генерал-лейтенанту князю Борису Андреевичу Голицыну, которое свидетельствует, насколько сложная обстановка была в начале октября в прифронтовом Владимире.
Кутузов писал Голицыну по поводу приезда туда бывшего адъютанта П. И. Багратиона и состоявшего при Кутузове капитана лейб-гвардии Егерского полка Ивана Львовича Ефимовича, раненого в ногу при Бородино, распространявшего слухи о, будто бы, заключенном перемирии между русской и французской армиями:
«Дошло до моего сведения, что проезжавший от меня во Владимир гвардии капитан Ефимович разносит везде слухи, будто бы между нашею и неприятельскою армиями сделано какое-то перемирие и что от того действия наши вовсе приостановлены. Зная, сколь большое может поселять поступок сей влияние на чувство всех благомыслящих людей, я поручаю вашему сиятельству сделать точное изыскание, действительно ли г. Ефимович рассказывал таковые нелепые происшествии; естли же сие справедливо, в таком случае я прошу вас его арестовать и содержать под арестом вплоть до моего повеления».
Об этом происшествии во Владимире английский военный представитель при русской армии бригадный генерал Роберт Томас Вильсон писал из Тарусы 21 октября 1812 г. графу Михаилу Семеновичу Воронцову (внуку первого владимирского генерал-губернатора): «Маршал велел посадить под арест Ефимовича, но я пожелал, чтобы это дело было сначала расследовано».
В итоге проступок капитана был оставлен без последствий, его направили в действующую армию и уже в январе 1813 года за отличие в сражении под Красным он получил чин полковника. Позже Ефимович дошел до Парижа, а в конце 1815-го стал генералом.



