Жизнь, отданная людям
В 1929 году в этот день в Париже в 31-летнем возрасте от скоротечной чахотки умерла Надежда Ивановна Алексинская, врач Русско-французского госпиталя в Вильжюиф, южного пригорода французской столицы. Дочь известного врача, уроженца Владимира и выпускника Владимирской гимназии Ивана Павловича Алексинского, профессора Московского университета, депутата 1-й Государственной думы от Владимирской губернии, личного врача известного деятеля Белого движения барона Петра Николаевича Врангеля.
Во время Первой мировой войны она, еще студенткой, работала «сестрой милосердия» рядом с отцом; диплом врача получила в 1917 году, снова работала во фронтовых госпиталях «по распределению». Зимой 1920-го перешла границу, стремясь на Балканы, опять поближе к отцу, четыре года проработала врачом в русском госпитале в Панчеве (Сербия). Потом перебралась в Париж, где работала вместе с отцом в Русско-французском госпитале в Вильжюиф и в их семейной клинике в Нейи. Профессор клиники С. С. Абрамов, уже после ее кончины, вспоминал, как однажды Надежда Алексинская принесла ему для консультации образцы мокроты якобы одного из пациентов (а на самом деле – свои собственные), спокойно выслушала приговор. Через четыре месяца ее не стало…
Отпевание прошло в парижском православном соборе св. Александра Невского на улице Дарю; похоронили Надежду Алексинскую на кладбище в Нейи. Видный деятель эмиграции, бывший депутат трех дореволюционных Дум Н. Н. Львов был поражен тем, сколько разных людей, ранее никогда в жизни не общавшихся, пришло на похороны: «Храм на рю Дарю был переполнен молящимися. И старые, и молодые, и жены, и дети – все растроганные, все в слезах. Хоронили не крупного общественного деятеля, не заслуженного государственного человека, не знаменитого писателя и художника. Хоронили молодую русскую женщину».
Фотография Алексинской не сохранилась. Отец пережил ее на 16 лет.



