17 декабря в 18:29 5

«Доверенный контакт» — дополнительная защита от мошенников

В целях усиления безопасности учетных записей граждан Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (Госуслуг) Минцифры России запустило сервис «Доверенный контакт».

Сервис позволяет дополнительно защитить свою учетную запись в от несанкционированного доступа с использованием функции восстановления пароля на портале Госуслуг и инструментов социальной инженерии.

В личный кабинет доверенного контакта будут поступать запросы на подтверждение восстановления пароля от учетной записи доверителя. Для подтверждения запроса на восстановление пароля доверенный контакт должен убедиться, что его доверителя не вводят в заблуждение мошенники. После этого доверенный контакт должен в личном кабинете Госуслуг подтвердить операцию восстановления доступа к учетной записи доверителя и ввести код подтверждения из СМС-сообщения, поступившего на его номер телефона.

Назначение доверенного контакта осуществляется через личный кабинет на портале Госуслуг. Для добавления доверенного контакта необходимо авторизоваться на портале Госуслуг, перейти в «Профиль» (clck.ru/3QdSgV), раздел «Безопасность» (clck.ru/33WbPt), подраздел «Доверенный контакт», нажать кнопку «Добавить», ввести имя и номер мобильного телефона, подтвержденный учетной записи доверенного лица, и отправить приглашение. После принятия приглашения доверенный контакт отобразится в подразделе «Доверенный контакт».

Отмечаем, что доверенным контактом могут стать только граждане Российской Федерации старше 18 лет, имеющие подтвержденную учетную запись на ЕПГУ и актуальный номер телефона в личном кабинете.

Вместе с тем сообщаем, что подключить «Доверенный контакт», то есть стать доверителем, может гражданин Российской Федерации, достигший возраста 14 лет, имеющий подтвержденную учетную запись на ЕПГУ с актуальным номером телефона.

Минцифры России отмечает, что внедрение и использование Сервиса является важным элементом формирования единого контура цифровой безопасности и повышения доверия граждан к государственным электронным сервисам.

Читайте также